Photoshop, на сегодняшний день является лучшей программой для редактирования растровых изображений как на Масintosh, так и на РС. Компания Adobe Systems - лидер данного направления и, благодаря именно Photoshop, ей удалось пережить очень трудные времена, не слившись с Quark. Слово Adobe в первую очередь ассоциируется у всех именно с Photoshop. Овладение тайнами данной программы - мечта любого новичка, работающего с изображениями. Да и профессионалу тоже не без интересно узнавать и осваивать Photoshop, учитывая частоту обновлений и появления новых дополнений и функций. Штаб разработчиков Photoshop насчитывает очень большое количество специалистов. Продажи Photoshop приносят своим хозяевам миллионные доходы. Хотя компания и теряет очень большие деньги из-за пиратского распостранения Photoshop в интернете, тем не менее прибыли остаются колоссальными. История зарождения Photoshop уходит в конец 80-х годов прошлого столетия. Маленький городок Энн Эрбор (штат Мичиган, США). У преподавателя физики Гленна Кнолла (Glenn Knoll) было два увлечения, которым он посвящал практически все свободное время - это фотосъемка и компьютерная техника. С рождением двух сыновей пристрастия их родителя начали овладевать сердцами и сознанием молодых Кноллов. Младший сын Томас отдавал предпочтение фотосъемке. Домашняя фотолаборатория была местом, где Томас проводил большую часть времени за проявкой фотографий. Старший брат Джон увлекался компьютерной техникой. В 1978 году братьям посчастливилось увидеть первый персональный компьютер – Apple II Plus. Девять лет спустя Томас Кнолл стал обладателем своего первого персонального компьютера – Apple Macintosh Plus. Во время подготовки к защите диссертации им были написаны несколько строк кода, позволяющие отображать на черно-белых мониторах полутоновые изображения. Конечно, тогда Томас даже не подозревал, что данный код ляжет в основу графического редактора, который мы все зовем Phоtoshop. Старший брат Джон в это время работал в калифорнийской компании Industry Light and Magic. Он занимался созданием спецэффектов для кино индустрии. Сегодня это не такой уж и сложный процесс, учитывая оснащенность современных киностудий, но в те далекие времена вопросов было больше чем ответов. Частично их пытались решить с помощью компьютеров Pixar Image стоимостью 135 тыс. долларов США. Джон стал обладателем демо версии Pixar, графического редактора тех лет. Эта программа не имела даже 10% возможностей Phоtoshop. Но в те времена была просто чудесной жемчужиной для веб-художников. Не возможно описать удивление Джона, когда он увидел у младшего брата нечто подобное на компьютере стоимостью в 2600 долларов. Естественно, что обладая коммерческим чутьем, старший Кнолл понял выгоду изобретения Томаса. Вопрос в реализации идеи был предрешен. Началась эпоха создания великого Phоtoshop. Джон, не задумываясь, тратиться на покупку передового "железа" – Macinosh II с цветным дисплеем. Программа младшего брата подверглась переделке. Прогресс стал на лицо. Но Томас не обращал внимание на успехи, считая работу в данном направлении не более чем своим хобби. Старший брат чуть ли не силой заставлял Томаса совершенствовать свое детище. Он чувствовал значимость и прибыльность этого проекта. В 1988 году увидел свет первый совместный проект братьев Кнолл под названием ImagePro. Джон прекрасно понимал, что эта программа, с заложенными в ней возможностями, будет полезна всем, кто занимается обработкой изображения. А, значит, если программа будет востребована, на ней можно заработать. А то, что она будет востребована, Джон практически не сомневался. Уверенности ему добавила реклама редактора изображений PhotoMac, который, по сути, делал то же самое, что и Display. На тот момент большинство издательств переходило на использование в своей работе персональных компьютеров, что значительно облегчало работу с версткой, фотомонтажом. Теперь им требовался хороший, удобный графический редактор. На демонстрации возможностей PhotoMac, Джон удивился, насколько незавершенна и ограничена эта программа по сравнению с ImagePro. Это только усилило желание Джона продвигать дальше их совместную с братом работу. Вскоре и название ImagePro было заменено на Photoshop. Может быть, наиболее сентиментальным читателям и пользователям Photoshop было бы крайне интересно, как именно возникло это знаковое название, но, как не прискорбно, история об этом умалчивает. Кто-то когда-то как-то при каких-то обстоятельствах посоветовал братьям Кнолл это слово. Оно понравилось и закрепилось за новым продуктом. С тех пор вопрос о переименовании редактора не возникал. На начальном этапе продвижения было очень сложно найти инвесторов. Что, впрочем, естественно. Джон просто сбился с ног, демонстрируя Photoshop компаниям, которые под разными предлогами отказывались от сотрудничества. Первый успех братьев – согласие компании производителя сканеров Barneyscan на продвижение Photoshop в рамках редактора для сканеров. Это был Photoshop версии 0.87. Несмотря на смешной тираж – 200 экземпляров – это был успех. А Джон не унимался. Он понимал, что потенциал программы гораздо выше и продолжал демонстрировать возможности Photoshop различным компаниям. Надо отметить, что практически все они занимались разработкой подобного продукта. Таким образом, Photoshop для них являлся, в первую очередь, конкурентом. И все-таки удача не покидает братьев. Судьба к ним была благосклонна. Огромную роль в победном шествии Photoshop по компьютерам планеты сыграл арт-директор компании Adobe Рассел Браун (Russell Brown). Он был просто поражен возможностями программы. И братья Кнолл удачно подписывают соглашение о передаче Adobe лицензии на распространение Photoshop. С этого момента, можно кричать «Победа!». В этой сделке оказалось два победителя. Братья Кнолл сохранили за собой авторские права и получили 250 тыс. долларов, а компания Adobe сделала свое главное приобретение. Акции компании стали постоянно расти в цене, что открывало возможность для создания и развития других приложений. Adobe превратилась в настоящую империю софтверного бизнеса. Доработка программы продолжалась еще около полугода. В конце концов, в феврале 1990 года состоялся официальный выход версии Photoshop 1.0. Дальше уже начинается история продвижения Photoshop и завоевания им аудитории. Photoshop позиционировался как графический редактор для всех и для каждого, а не только для профессионалов. Подкупала и цена в 1 тыс. долларов, аналоги стоили в два раза дороже. В команде Photoshop, появлялись новые люди, а с ними и новые идеи. С приходом Стива Гатмана, ставшего главным менеджером по развитию Photoshop, появилась традиция присвоения бета-версиям редактора имен. Так, рабочая версия Photoshop 2.0, вышедшая в свет в июне 1991 года, получила название Fast Eddy. Новым прорывом для Photoshop было включение поддержки цветовых моделей CMYK и Duotone: это дало возможность при печати задать все необходимые типографские параметры, а цветоделение программа выполняла сама. Уровень продаж Photoshop фантастически вырос. Дальше – больше… Резко возросло использование IBM-совместимых компьютеров. Руководство Adobe решает параллельно с Mac-версией создать и версию для работы с Windows. Кроме того, код написанный Томасом Кноллом к этому времени уже нуждался в коренной переделке. Новая программа, в которую были включены поддержка палитр и работа с 16-разрядными изображениями, получила версию номер 2.5. И это был еще один шаг в распространении Photoshop. Следующая полная версия Photoshop уже включает в себя поддержку слоев (Layers), что дает пользователям практически неограниченные возможности для монтажа изображений любой степени сложности. Вышедший в сентябре 1994 года Photoshop 3.0 (Tiger Mountain) и его Windows-версия, появившаяся в ноябре, имели огромный успех. К этому времени компания Adobe выпускала несколько популярных программ, пришло время привести всю линейку продуктов к одному легкоузнаваемому виду, с одинаково оформленными однотипными элементами. Для выполнения этой задачи был приглашен Андрей Герасимчук. В результате целой серии психологических экспериментов он вносит существенные изменения в характер множества инструментов. Практически заново создается панель инструментов, для некоторых команд меняются клавиатурные сокращения. Пользователи достаточно быстро интуитивно освоили изменения. В 1996 году вышел Photoshop 4.0 (Big Electric Cat). Главным его достижением стало появление Action и коррекционных слоев. В 1998 году в свет появился Photoshop 5.0 (Strange Cargo). Добавилось магнитное лассо и панель История. И конечно, долгожданный, изменяемый, а не растровый текст. В 2000 году презентовали Photoshop 6.0 (Venus in Furs). В него добавили векторные формы, улучшилась пипетка. Photoshop 7.0 (Liquid Sky) увидел свет в 2001 году. Переписали весь код рисования. К векторным формам добавился векторный текст. Появилась лечащая кисть. С 2003 года начинается история CS версий. Впредь Photoshop является частью продукта Creative Suite отсюда и буквы CS. Таким образом, Photoshop 8.0 (Dark Matter) является первым Photoshop CS. Для любителей цифрового фото высокого качества приятным открытием стала полная поддержка Camera RAW 2.x. Были включены новые команды (тень-освещение) и фильтры (размытие линзы). Гистограммы начали показывать результат в реальном времени. В 2005 году вышел Photoshop CS2 (9.0, он же Space Monkey). Вместе с ним появился инструмент удаления красного глаза, коррекция линзы, поддержка Camera RAW 3.x и так называемые «умные функции». Photoshop CS3 (10.0, он же Red Pill) официально был представлен 16 апреля 2007 года. Редактор полностью поддерживается Windows Vista. Кроме улучшения имеющихся функций, таких как работа с кривыми или умными фильтрами, появились и новые – быстрое выделение, автовыравнивание и т.д. Эволюция панелей Фотошопа. Такие возможности, как работа с видео и трехмерными изображениями полностью была реализована в следующей, самой новой версии Photoshop CS4 (10.0, он же Stonehenge). Официальное представление состоялось 23 сентября 2008 года. Как вы понимаете, эволюция самого удачного графического редактора (заметьте, теперь назвать его просто растровым редактором не поднимется рука) не закончилась. Впереди нас ждет не мало интересных идей от Adobe. Поговаривают о слиянии Photoshop и Illustrator… А что касается создателей Photoshop, то они вполне преуспевают. И хотя Adobe все же выкупило авторское право на редактор за кругленькую сумму, имя Томаса Кнолла по-прежнему номер один в загрузочном окне Photoshop. Будучи обеспеченным человеком, Томас в свое удовольствие принимает активное участие в совершенствовании созданного когда-то им редактора. А Джон реализовал свои творческие амбиции на кинопоприще. Сперва, прославившись над работой спецэффектов в «Звездных войнах – Эпизод III», а затем в легендарных «Пиратах Карибского моря». За вторую часть которых Джон в 2007 году получил высшую награду киноиндустрии - «Оскара» за лучшие спецэффекты. ![]() |
четверг, 21 января 2010 г.
Вхождение в мир Фотошоп
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий